«Митрофанушки» в школе 21-го века
Бессмертный образ, созданный Фонвизиным, актуален до сих пор. Наверное, каждый учитель сталкивался с подобным недорослем в своей практике. Но митрофанушками не рождаются. Такими их делают чересчур заботливые мамы.
Тринадцатилетний мальчик. Упитанный. Целыми днями сидящий за компьютером. Ест за компом, спит за компом. От природы способный и даже умный. Но ленивый. Школу ненавидит всей душой. Учителей презирает. Наглый и самоуверенный. Для него никто не авторитет. Даже заботливая мама. Он сам лучше всех все знает.
Это не выдумка, а портрет с натуры.
Он привык, что все его проблемы решает мама. Не понимает мальчик математику – мама сходит в школу и отругает педагога. Лень ребенку учить историю – мама сбегает и задаст, по ее собственным словам, историчке жару. Ребенок же проболел!
А ребенок болеет четыре недели в месяце. То насморк, то кашель, то живот болит, то спал плохо, то тошнит… «Болячкам» нет конца и края. Но мама не понимает, что сын притворяется. Артистично покашляет, виртуозно изобразит головную боль. И мальчик остается дома. Врачи, чтоб перестраховаться и не связываться с озабоченной скандальной мамашей, поставят любой диагноз. Им-то что? Не их же ребенок пропускает занятия в школе.
И вот одаренный от природы ребенок скатывается на тройки. Но маме нужны хорошие отметки! И идут в ход жалобы, скандалы, угрозы пойти в прокуратуру. «Я им устрою разгон! – возмущается мамаша. – Они у меня попляшут. Да умнее моего сына в классе никого нет. А пятерки ставят этим зубрилкам! А моего не ценят, не понимают!»
Мальчик слушает, как мама ругает учителей, как она со смаком рассказывает, как ходила в школу и «нагнула» то одного, то другого педагога, и молча потирает ручки. И выводы делает. Значит, не надо учиться? Значит, можно притвориться больным, обиженным, непонятым и ничего за это не будет? Его никто не станет ругать. Его порцию наказания получат учителя, которые не объяснили, не позанимались с бедным проболевшим мальчиком после уроков, не увидели его природного дарования.
Да мальчик еще и нажалуется. Эта училка, такая-растакая, плохо объясняет, ничего понять невозможно. А эта мямля, никакой дисциплины. А эта дура, не знает, что такое «блоггер». А та отсталая – не выкладывает истории в Инстаграм.
Да зачем ему эта математика? И мама соглашается. Да-да, ей-то за всю жизнь она ни разу не пригодилась. А разборы по русскому? Кому и когда пригодились разборы? Вот, посмотрите, какие презентации мой сыночек делает! Как он здорово снимает «видосы» на Ютюбе! Правда, подписчиков у него два с половиной, но он все равно гений, просто его гениальность никто пока не оценил.
А теперь без сарказма. Картина жалкая и страшная. Из ребенка растят морального урода, у которого нет ни ответственности, ни чувства долга. Главный принцип в жизни для него – это эгоизм. Жалко его. Мама не придет с ним на экзамен. Мама не пойдет с ним в колледж или вуз. И на работу его с мамой не примут. А ведь мама хочет, чтобы сын стал образованным, богатым и знаменитым, но не понимает при этом, что ленивый увалень никому не нужен. Нужны трудолюбивые, целеустремленные, умные люди.
К сожалению, Митрофанушки и госпожи Простаковы не остались в прошлом. Наоборот, благодаря подобной опеке «яжематерей», их становится все больше и больше. Мамаши, думая о своем комфорте, прикрываясь заботой о ребенке, просто лишают своих детей будущего.
Училка-то стерпит мамашины скандалы, а вот жизнь все расставит на свои места.
Источник:
|