В своих статьях я часто упоминаю так называемую "псевдолиберальную машину пропаганды". Хоть людям, что более-менее следят за информационным полем в России, это определение так или иначе знакомо, считаю необходимым всё-же остановиться на этом вопросе поподробнее.
Хоть в современных реалиях значение слова "пропаганда" и обрело сугубо негативный оттенок, на деле это популяризация и распространение политических, философских. религиозных, научных, художественных или иных идей в обществе.
Плохо ли это? Разумеется, нет. Пропаганда лишь один из инструментов работы с обществом, а инструмент сам по себе нельзя оценить по шкале "добро/зло". Всё зависит исключительно от того, кто использует этот приём, что за идеи транслирует, а главное - какие цели при этом преследует.
Пропаганда - процесс систематический и сугубо технологичный, происходит она посредством определенных механизмов и, как правило, определить её труда не составляет. Но зачастую обьект, попавший под воздействие пропаганды, отрицает сам факт воздействия на его сознание и даже не пытается оспорить или хотя бы проверить информацию, транслируемую ему. В этом и кроется причина популярности этого метода и практически полной неспособности человека самостоятельно выбраться из этого "болота".
Самое смешное, что некоторые люди до сих пор убеждены: телевизор главный и едва-ли не единственный источник пропаганды. А интернет, дескать, свободная зона и потому здесь говорят "правду". Хочется узнать у этих граждан, а как же пропаганда распространялась во времена до телевидения?...
По мнению тех-же людей, что перестали смотреть "зомбоящик", пропаганда может исходить исключительно со стороны правительства. Подобные убеждения непроизвольно захлопывают ловушку за их спиной, ведь разделив инфополе на "черное"/"белое" и заняв "правильную" сторону, люди добровольно расписываются в том, что открыты для любых манипуляций с собственным мнением.
Здесь их с распростёртыми обьятиями и встречает целая плеяда "расследователей", "правдорубов" и прочих "борцов за всё хорошее и против всего плохого". Иными словами - псевдолиберальная общественность.
Но как же понять, кто именно манипулирует сознанием людей? Как узнать, где заканчивается искреннее мнение, а где начинается пропаганда? Говоря о "псевдолиберальной" или оппозиционной пропаганде у меня есть индикатор. Работает он с вероятностью в 99% и прямо сейчас я покажу вам, как же определить, кто из СМИ честен с вами, а кто является очередным рупором для трансляции чужих идей:
Для начала необходимо найти в одном из явно заинтересованных в антироссийской пропаганде источников новость, что слабо связана с происходящим в стране и мире. Кто подойдёт на роль такого источника лучше, чем беглый олигарх, что спонсирует едва-ли не всю оппозиционную команду из "расследователей" и бесконечных псевдолиберальных СМИ?
То, что нам и нужно - новость явно высосана из пальца. Кто-то из работников студии "Вести - Камчатка" выложил в сеть видео, на котором ведущую рассмешил сюжет о повышении льгот. Ситуация неординарная, безусловно, но настолько ли она интересна? Для антироссийской пропаганды - вполне. Поэтому её махом подхватили и отправили дальше по цепочке.
Первая станция - псевдолиберальные СМИ, что замечены на сотрудничестве с Ходорковским:
Разумеется. иностранные коллеги также не могли обойти эту новость стороной:
Хоть вышеперечисленные СМИ и рассчитаны на аудиторию, от политики далёкую, это всё-же новостные ресурсы. Что насчёт источников рангом пониже?
Как и водится у авторов паблика "Сталингулаг", повестка, что присылается "сверху", немедленно закрепляется. Не хватает лишь примечания "спонсорский материал".
Не остаются в стороне и люди, что с либеральной идеей на первый взгляд и не связаны. Например гроза всех многоэтажек и частных автомобилей в мегаполисе:
Вы можете сказать мне: ну какие тут сюрпризы? Будто все эти люди скрывают свою откровенную оппозиционную направленность. Здесь то и начинается самое интересное. Антироссийская пропаганда выходит далеко за пределы различных СМИ и политических блогеров:
"Рифмы и Панчи" позиционируют себя как группа для любителей рэпа и, по логике, должна писать про рэп. Так долгое время и было. Но по достижению определённой планки ребята несколько сменили направление. Теперь наряду с новостями о субкультурных событиях в хип-хоп среде читатель может узнать и о том, как же плохо живется в России при "узурпаторе" Путине. К сожалению, это далеко не единственный пример развлекательного портала, который со временем стал всё чаще выступать против дествующей власти, ссылаться на "расследования" Навального и публиковать материалы Михаила Ходорковского.
И здесь я подхожу к явлению, за которое у меня ещё давно зацепился глаз. Группы в социальных сетях, посвященные конкретным городам и региональным событиям также подверглись влиянию "либеральной порчи":
За этой группой я слежу уже очень давно. Раньше она была одним из источников, из которых я черпаю информацию о происходящем в городе. Но в прошлом году в Санкт-Петербурге были выборы губернатора, и по мере приближения заветной даты "8 сентября", всё более и более откровенные агитационные материалы выходили в рамках этой группы.
Но знаете что? Об этом я расскажу уже в следующей статье. Поверьте, материала там много, ведь за короткий период предвыборной агитации Санкт-Петербург Live успел отметиться и в связях с "Открытыми Медиа" Ходорковского, и стать филиалом "Штаба Навального", и в красках рассказать петербуржцам, почему "Умное голосование" - это не наглая и лживая накрутка голосов, а необходимый инструмент в борьбе с действующей властью.
Вы можете лично использовать метод, описанный мной сегодня, и убедитесь: 99.9% источников, что попадут вам на глаза в процессе являются радикально оппозиционными и лояльными как к Ходорковскому, так и к Штабу Навального.
И пример со "смеющейся журналисткой" - лишь капля в море. Ежедневно миллионам людей по всей стране пытаются насадить одну простую идею: "В России - плохо. Виноват в этом Путин.". Масштабы манипуляции действительно пугают. Обсуждая в твиттере засилие антироссийской пропаганды я узнал, что любой портал или группа в социальной сети по достижению определенной аудитории моментально получает "предложение, от которого нельзя отказаться". Правда это или нет - решайте сами.
Источник: