НЕЗАВИСИМЫЕ РОДИТЕЛИ

Четверг, 21.11.2024, 12:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход


21:05
Ювенальная юстиция накрыла гражданскую активистку Александру Машкову, платформа Citizen.go

Специально для тех, кто после просмотра интервью с Александрой Машковой станет рассуждать о том, что детям сейчас одним гулять нельзя, хочется заблаговременно ответить: детям самостоятельно без родителей в дневное время гулять можно. По закону.

Александра Машкова, многодетная мать, проживающая в Дмитрове активно участвует в борьбе с ювенальной юстицией.Являясь координатором гражданской платформы Citizen.go,

Александра привлекает внимает общественности к инициативам , связанным с внедрением ювенальной юстиции у нас в стране. Но, тем не менее, это не помешало ей самой стать жертвой этой самой ювенальной юстиции. Комиссия по делам несовершеннолетних вынесла ей предупреждение за ненадлежащее воспитание ее 7-летней дочери. На месте событий в г.Дмитрове с Александрой беседует сотрудник РОО "Иван Чай", адвокат Надежда Гольцова

Ниже мы приведём правовое обоснование возможности самостоятельных прогулок детей:

Необходимо сказать о том, несовершеннолетним в Российской Федерации считается лицо, не достигшее 18-летнего возраста, поэтому дети – это все, кто младше 18 лет: и дошкольники, и младшие школьники, и подростки. И, если, согласно широко распространённому утверждению органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (полиция по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и т.п.), детям гулять одним нельзя,то абсолютно непонятно почему в ситуации с привлечением к административной ответственности Александры Машковой за самостоятельную прогулку её семилетней дочери сотрудник полиции по делам несовершеннолетних оставила без внимания самостоятельные прогулки двух других детей Александры Машковой - 16 и 17 лет.

Ответ на этот вопрос, по нашему мнению, состоит в том, что органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в большей мере опираются в принятии решений в отношении чужих детей не на нормы действующего в Российской Федерации законодательства, а на свой личный опыт, а ещё чаще - на западные инструкции, содержащие откровенно ювенальные установки.

Также множественному принятию таких вот противозаконных решений способствует отсутствие юридического образования или невысокий уровень юридической грамотности специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Вместе с тем, статья 6 Федерального закона от 24.07.98. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» гласит: «Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации».

На основании ст. 27 Конституции Российской Федерации ребёнок, являясь гражданином Российской Федерации, имеет право на свободу передвижения. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Ограничения свободы передвижения несовершеннолетних граждан на федеральном уровне определены ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

В развитие указанного выше закона в Москве действует Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, ст. 3.12, в рамках которого установлены соответствующие ограничения для несовершеннолетних граждан. В Московской области соответствующие ограничения установлены ст. 4 Закона Московской области от 04.12.2009 № 148/2009-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области", и сводятся эти ограничения главным образом к следующим определениям.

Места, где находится в ночное время ребёнку нельзя без сопровождения взрослых:

1) места массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, парки, скверы, стадионы, дворы, спортивные площадки, пляжи, лесопарковые зоны и другие места);

2) места общего пользования многоквартирных домов (лифты, подъезды, лестничные площадки, чердаки, подвалы);

3) городской и пригородный транспорт общего пользования, территории и помещения вокзалов, железнодорожных, автобусных станций;

4) места, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, и компьютерные игровые клубы;

5) места, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечения и досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (рестораны, кафе, закусочные, дискотеки, развлекательные клубы).

В Москве под ночным временем подразумевается время с 23 до 6 часов местного времени.

Места, где ребёнку находится нельзя даже в дневное время и в сопровождении взрослых:

Не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера; в пивных ресторанах; винных барах; рюмочных; в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Из указанного следует, что в дневное время дети могут без сопровождения родителей находиться во всех местах, не отнесенных в установленном действующим законодательством порядке к числу мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию (перечни указанных мест могут определятся специально создаваемыми для этого комиссиями).

Таким образом, нахождение детей без сопровождения родителей на улицах города, в скверах, парках, на детских площадках, в общественном транспорте и т.п. не является противозаконным, а, следовательно, не может быть наказуемо посредством применения мер административной ответственности.

Отдельно необходимо сказать о том, что в соответствии со ст. 38 ч. 2 Конституции РФ забота о детях и их воспитании является равным правом и обязанностью их родителей. Ст. 63 п. 1 Семейного кодекса РФ при этом устанавливает: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».

Статья 5 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) предусматривает, что государства - участники уважают права и обязанности родителей должным образом управлять и руководить ребенком.

При этом ст. 1 п. 1 Семейного кодекса РФ устанавливает, что «семейное законодательство исходит из … недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав». П. 2 той же статьи 1 Семейного кодекса РФ указывает, что «регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами «разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей».

Согласно ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласованию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Таким образом, именно родители, в установленных Конституцией РФ и действующим законодательством рамках, решают вопросы, касающиеся воспитания детей, руководят их поведением, в частности, вправе определять, где и когда они могут гулять, в сопровождении родителей или иных родственников или без такого сопровождения, если это не нарушает норм действующего законодательства.

Утверждение, что несовершеннолетние не могут гулять без сопровождения взрослых на улице или детской площадке, так как улицы опасны для детей, представляется несостоятельным и противоречит приведенным выше нормам действующего законодательства.

Более того, в соответствии со ст. 12 ч. 1 п. 5 Федерального закона «О полиции» обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах возлагается на полицию.Таким образом, незаконным представляется возложение на родителей обязанностей полиции по обеспечению безопасности своих собственных детей (несовершеннолетних граждан)на улице. Каждый должен заниматься тем, чем ему положено заниматься по закону: родители – воспитанием своих несовершеннолетних детей, а полиция – обеспечением безопасности граждан, в том числе и несовершеннолетних.

В продолжение и развитие этой темы, а также на примере ранее освещаемой РИА «Иван чай» ситуации, произошедшей с Кенденковой Аллой в связи с изъятием её детей на основании так называемого «акта о безнадзорности», мы планируем более подробно разобрать основания признания несовершеннолетнего гражданина безнадзорным и невозможность признания безнадзорным самостоятельно гуляющего ребёнка.

Адвокат Надежда Гольцова

Источник:

Категория: Ювенальная юстиция | Просмотров: 297 | Добавил: Справедливая | Теги: #Ювенальная_юстиция, #деятельность_органов_опеки_и_попеч | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0