Главная » 2019»Февраль»15 » Как электронный дневник превращает школьников в пассивных наблюдателей
23:01
Как электронный дневник превращает школьников в пассивных наблюдателей
Электронная версия дневника есть во многих регионах России. В Москве, например, она стала основным источников информации в каждой школе. Завуч составляет расписание уроков, учитель — заполняет темы, даёт домашнее задание и ставит отметки.
Конечно, электронный дневник удобен тем, что проверить успеваемость ученика можно в любую минуту. Если школьник пропустил занятие, то ему легко узнать домашнее задание, не обращаясь к другим детям. Однако и родители, и преподаватели продолжают критиковать нововведение.
Учителям они не нравятся за дополнительную работу, которую зачастую приходится выполнять в личное время, а также за ограничения. Например, некоторые системы электронных дневников не имеют возможности исправить оценку.
Преподаватели и эксперты отмечают, что дети из-за специфики технологий становятся наблюдателями. Они не записывают домашнее задание и хуже ориентируются в учебном процессе. Даже запомнить расписание труднее: для этого придётся заглянуть в электронный дневник много раз.
На стороне бумажных дневников находятся международные исследования. Принстонский и Калифорнийский университет подтвердили, что студенты, которые записывают лекции на ноутбуке, хуже воспринимают информацию и отвечают на вопросы. Организации Millward Brown и Bangor University установили с помощью МРТ, что головной мозг воспринимает электронный дневник как менее настоящий, с меньшим эмоциональным откликом — а это важный фактор для запоминания. Учёные из Норвегии доказали, что ученики начальных школ показывают более высокие результаты на понимание прочитанного материала, если они пользовались бумажными учебниками.