НЕЗАВИСИМЫЕ РОДИТЕЛИ

Четверг, 21.11.2024, 13:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход


20:31
Общественники из Башкирии просят Васильеву восстановить «вертикаль власти»

Комитет по защите прав школьников Башкирии обратился с открытым письмом к министру просвещения РФ Ольге Васильевой и депутатам Госдумы.

В нем он просит переподчинить образовательные учреждения с русским языком обучения непосредственно Министерству просвещения РФ, поскольку директора этих учреждений в регионах находятся в прямой зависимости у местных чиновников. В результате, в нацреспубликах типа Башкирии или Татарстана этнократия по-прежнему устанавливает свои правила и навязывает свои учебные планы школьникам. Письмо публикуется в оригинале.

Уважаемая Ольга Юрьевна!

Уважаемые депутаты!

Просим вас инициировать закон о прямом подчинении всех образовательных учреждений с русским языком обучения Министерству Просвещения России через его представительства в регионах РФ.

Образование — стратегическая задача государства. Но в настоящее время нет вертикали власти «Министерство Просвещения РФ — учебное учреждение» нигде, кроме городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, что приводит к негативным результатам в школьном образовании. Например, в Башкирии образовательное учреждение зачастую практически не имеет возможности самостоятельно, как это положено по закону, разработать и принять учебный план по реальным запросам участников образовательных отношений.

Происходит это вследствие того, что Муниципальные бюджетные образовательные учреждения подчиняются районным и городским администрациям: именно там назначают директоров школ и заключают с ними контракт. На деле получается, что городская или районная администрация, не имеющая к образованию никакого отношения, получает рычаги влияния на директоров образовательных учреждений при разработке и принятии учебных планов.

В нашу организацию неоднократно поступали обращения директоров уфимских школ, на условиях анонимности сообщавших, что они вынуждены включать в учебные планы в вариативной части не математику, физику, информатику, русский язык, английский язык, биологию, которые востребованы участниками образовательных отношений, а краеведение, Уфаведение, башкирский государственный язык, историю Башкортостана и другие.

В случае отказа им угрожали не продлением контракта, либо угрозой бесконечных проверок со стороны контрольных органов. Сложившаяся практика нарушает как права школьников и их родителей, так и действующее законодательство России.

На наш взгляд, полномочия районных администраций являются избыточными и должны быть переданы в министерство образования региона.

Региональные предметы можно успешно интегрировать в основные либо изучать их факультативно, а существенный перекос образовательного процесса школ с русским языком обучения в сторону этно- и региональной компоненты ведет к снижению конкурентоспособности выпускников школ национальных республик по сравнению со школьниками других российских регионов.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Осуществлять прямое подчинение бюджетных образовательных организаций с русским языком обучения РФ Министерству Просвещения РФ через его представительства в регионах РФ

2. Ликвидировать отделы образования в районных и городских администрациях, округах как лишнюю структуру. Все организационные и надзорные функции в образовании успешно исполняют Министерство просвещения и Рособрнадзор.

3. Провести проверку добровольности выбора родителями школьников вариативной части.

6 марта 2019

Комитет по защите прав школьников Башкирии.

Источник:

Категория: Образование | Просмотров: 350 | Добавил: Справедливая | Теги: #нацвопрос, #Татарстан, #школа, #Образование | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 85
Гостей: 85
Пользователей: 0