***
Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения.
Эти расплывчатые определения не наполняют должность Президента реальной властью. Всё зависит от неформального личного влияния и влияния групп соратников и союзников на политической арене. Это хорошо видно и на совещаниях, и по выступлениям Путина.
А недавно местный суд в Приморье выдал перл - чиновники через суд доказали, что не обязаны выполнять указы президента, что они носят для муниципальных образований рекомендательный характер по повышению заработной платы работникам культуры.
Хотя Путин сказал, что майские указы необходимо исполнять: [Нажмите, чтобы прочитать]
Общероссийский народный фронт подготовил детальный доклад, в котором отмечается, что около 80% поручений президента РФ не выполняются.
При всем этом указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, т.е несуверенному правовому полю.
Так же неопределенным является пункт "имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации". Что он и делает. Если посмотреть различные заседания, то видно, что Путин всё время критикует и давит на правительство, требует структурных изменений, а воз и ныне там. Как пример 1.- Совещание о ходе исполнения указов Президента от 7 мая 2012 года и 2. 2014 год должен был стать переломным.
Президент имеет право распустить Думу в случае трехкратного отклонения кандидатуры Премьера, а также в случае если Дума повторно объявит о недоверии Правительству, а Президент не согласен с решением Думы. Совет Федерации, в свою очередь, может отрешить Президента РФ от должности при выдвижение Думой обвинения против Президента.
По предложению Премьера Президент назначает и увольняет министров и зампредов, и имеет право отправить в отставку Правительство. Здесь возникает проблема замены, скамейки запасных, и вообще системы подбора и продвижения по лестнице кадров. С этим большие проблемы - Сергей Иванов недавно заикался о необходимости возврата советской кадровой системы. Тут показателен пример замены Фурсенко на Ливанова, который еще хуже и просто отморозок - занялся ликвидацией РАН, которую, по словам Примакова, спас Путин. Т.е. в ручном режиме и частично - вопрос отложили на три года, хотя казалось бы тут и обсуждать в таком виде нечего. Положительный пример - Рогозин. Это может означать, что курируемое им направление ВПК определено как жизненно необходимое прямо сейчас, и за это борются с особым вниманием с одной стороны, а с другой стороны, возможно, найден некий компромисс с действующими центрами силы внутри страны.
На деле Правительство во многом не подчиняется не только Путину, но и Медведеву, и Путину с трудом удается отбить вопросы казалось бы неприкасаемые, опять же отбить только частично, чего уж говорить о РАН какой-то.
Президент предствавляет Совету Федерации на должность судей Конституционного и Верховного Судов РФ. Назначает судей других федеральных судов, здесь даже при личном участии в подборе судей возникает та же кадровая проблема, как и с Правительством. Тем более, что Президент является лишь одним звеном в процедуре назначения судей при участии специальной Комиссии при Президенте и квалификационной коллегии. Тут уместно вспомнить еще недавнего главу Совета по Правам Америки Человека при Президенте. А так же иностранные истоки российской судебной системы.
Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора РФ, его замов, и иных прокуроров. Здесь возникает опять кадровая проблема. Хотя, судя по откровениям Генпрокурора, здесь вопрос, видимо, решили. Как и в случае главы Следственного Комитета.
Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБ, отстранить которого от должности можно согласно закону о ЦБ лишь если тот заболеет, преступит закон или сам откажется.
Таким образом, по многим пунктам Президент только представляет на назначение (назначает Дума или СФ), или обязан согласовывать назначение.
Президент утверждает военную доктрину Российской Федерации и назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ, является Верховным Главнокомандующим ВС. Здесь за 15 лет, как мы видим, удалось достичь больших успехов, по сравнению с тем, что было в 90-х.
Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется федеральным законом. Видео заседаний можно посмотреть, там, например, определяют меры по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, в данном случае затрагивались такие направления, как армия и ядерный щит, нацпроекты и развитие экономики. Первые два реализуются, третий буксует.
Президент может отклонить закон принятый Думой и СФ. Но, если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов СФ и депутатов Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию. Т.е. знаменитое право вето по сути просто отсутствует.
Президент может вносить законопроекты в Государственную Думу, чем Путин активно пользуется с переменным успехом.
***
Нет ни одного явного органа стратегического управления. То, что Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, звучит очень обще, и выполняется соответственным образом (об этом в начале статьи). Кроме того в статье 13 главы 1 Конституции запрещена государственная идеология, что ограничивает выработку государственной стратегии.
***
Президент осуществляет руководство внешней политикой РФ, ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает диппредставителей в иностранных государствах и международных организациях, но после консультаций с Советом Федерации - такие неясные формулировки дают большую почву для беспорядочной закулисной борьбы.
Успехи внешней политики очевидны, особенно на фоне пробуксовывания внутренней.
Стоит заметить, что подписанные Президентом международные договоры требуют принятия Думой и СФ федеральных законов о ратификации. А при отмене договоров - принятия законов о денонсации.
На обращении 18 марта 2014 г. Путин сказал:
"...и люди в Крыму ясно, убедительно выразили свою волю: они хотят быть с Россией. России также предстоит принять сложное решение, учитывая всю совокупность и внутренних, и внешних факторов. Каково же сейчас мнение людей в России? Здесь, как и в любом демократическом обществе, есть разные точки зрения, но позиция абсолютного – я хочу это подчеркнуть, – абсолютного большинства граждан также очевидна.
Вы знаете последние социологические опросы, которые были проведены в России буквально на днях: порядка 95 процентов граждан считают, что Россия должна защищать интересы русских и представителей других национальностей, проживающих в Крыму. 95 процентов. А более 83 процентов полагают, что Россия должна это делать, даже если такая позиция осложнит наши отношения с некоторыми государствами. 86 процентов граждан нашей страны убеждены, что Крым до сих пор является российской территорией, российской землёй. А почти – вот очень важная цифра, она абсолютно коррелируется с тем, что было в Крыму на референдуме, – почти 92 процента выступают за присоединение Крыма к России.
Таким образом, и подавляющее большинство жителей Крыма, и абсолютное большинство граждан Российской Федерации поддерживают воссоединение Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.
Дело – за политическим решением самой России. А оно может быть основано только на воле народа, потому что только народ является источником любой власти.
Уважаемые члены Совета Федерации! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Граждане России, жители Крыма и Севастополя! Сегодня, основываясь на результатах референдума, который прошёл в Крыму, опираясь на волю народа, вношу в Федеральное Собрание и прошу рассмотреть Конституционный закон о принятии в состав России двух новых субъектов Федерации: Республики Крым и города Севастополь, а также ратифицировать подготовленный для подписания Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополь в Российскую Федерацию. Не сомневаюсь в вашей поддержке!"
Т.е. специально провели социологические опросы в России! Вспомните с каким нажимом Путин сказал депутатам и сенаторам: "Не сомневаюсь в вашей поддержке!". Обратите внимание на его взгляд после этой фразы (с 1 мин 02 сек).
[Нажмите, чтобы посмотреть видео...]
Ясно, что ни о каком "не сомневаюсь" и речи не идет. И это при явной поддержке подавляющего большинства населения и Крыма, и РФ.
Представьте какой обоюдный подковерный мордобой идет по вопросам, о которых народ ни сном ни духом. История с поправками в закон о ЦБ длившаяся два года -хорошая иллюстрация насколько тяжело продавливать решения.
Невозможно таким же образом выйти и сказать про Конституцию, ЦБ, отсутствие суверенитета, поражение в войне, и т.п. Т.к. невозможно перед этим провести массовый соцопрос людей по этим вопросам, т.к. они в большинстве своем понятия не имеют об этом, и ничего толком не ответят. И не испытывают даже тяги разбираться, иначе уже бы разобрались. Видимо пока не созрели для полноценной борьбы за свободу Родины. Поэтому Путин до сих пор вынужден искать обходные пути и маневрировать. Не имея внутренней опоры, он опирается на союзников на международном поле, находясь таким образом на очень зыбкой позиции.
Вспомните как СФ принимал решение разрешить Путину ввести войска на Украину. Сенаторы начали выступать с речами, как необходима непременно помочь братскому народу, пока один из них не сказал, что давайте не будем задерживать Президента и проголосуем. Т.е. Путин лично сконцентрировался на самом процессе голосования.
И нужно учесть, что к тому моменту армия была в хорошем состоянии, после внезапных учений, в том числе небывалого масштаба в составе более 100 тыс. человек единовременно. Т.е. к выполнению задачи всё было готово.
Представьте, если Путин продавливает решение в области, где конь не валялся, и где реализовывать будут министры Правительства, их замы, и тысячи других чиновников. За каждым за спиной не встанешь, в ручном управлении не поруководишь каждым движением. А госсистема РФ, именно как ситема, работает вовсе не на Россию - http://snum-smumr.livejournal.com/4753.html.
***
Под спойлером картинка, показывающая, на сколько полномочия Президента РФ являются ограниченными по сравнению с полномочиями даже не самого высокого руководства СССР.
[Нажмите, чтобы посмотреть]
Президент РФ является гарантом всей этой карусели, т.е. не имеет право нарушать её работу сам и за другими присматривает.
Дополнительно к этому в статье 3, п.4. написано, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
Т.е. Президент не может просто взять и послать президентский полк на расправу с пятой колонной и национал-предателями. Тем более, что это бесполезно, т.к. дело не в отдельных личностях. Отдельных личностей Путин менял не раз, даже главу независимого ЦБ!!! Дело в системе от начала и до конца, которая навязана нам извне и построена на чуждых России принципах, да еще и заточена на достижение чужих целей.
П.С. Для изменений глав 1, 2 и 9 Конституции необходимо Конституционное Собрание, которое требует наличие федерального конституционного закона о Конституционном Собрании, для принятия которого необходимо не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Думы. Принять данный закон пытались не единожды, и так и не приняли, что и не удивительно. Т.к. в главе 1 лежит юридическая базапоражения России в войне в 91-93 гг. А без Конституционного Собрания невозможно провести общенародный референдум по смене Конституции.
Добавлю, что Дума, как я уже упоминал выше, не подчиняется Путину, а Совет Федерации, в свою очередь, вообще может отрешить Президента РФ от должности при выдвижение Думой обвинения против Президента.
Согласно статьи 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Источник: