НЕЗАВИСИМЫЕ РОДИТЕЛИ

Четверг, 21.11.2024, 12:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход


22:03
Школьники безнаказанно унижают учителей

Стоп-кадр видео конфликта с учителем в школе №2 в Сафоново

Педагогов, которые не выдержали издевательств злых школьников, клеймят. Быть учителем значит терпеть. Учителя, которые собственноручно пытаются успокоить отдельных индивидов, выглядят нелепо. Где же тот самый статус педагога?

В интернете много случаев, когда подростки срывают урок и попросту издеваются над учителем (учительницей). Громко смеются, бросаются в педагога бумажными шариками и снимают это действо на камеру. А может и хорошо, что снимают.

Это происходит потому, что у педагогов нет никакой правовой защиты от больших и малых хулиганов в рамках урока. Зато на учителя возлагается ответственность за жизнь и здоровье учеников. Это значит, что ни в коем случае нельзя трогать ребенка физически. Это может нанести ему непоправимый психологический вред.

Бывает, что слова не помогают обратить внимание ребенка на его поведение. Учитель мог взять ребенка за руку для установления с ним зрительного и тактильного контакта, а тот вырвался. Не дай Бог у ребенка появится синяк. И подозрения на педофилию никто не отменял.

Учитель должен пробудить желание к самообразованию, тягу в познавательной деятельности, а еще дать результат школе по ОГЭ и ЕГЭ (+ВПР, РИКО, НИКО). А если большинство детей приходят в школу, чтобы не учиться, а делать вид?

Мода выгонять из кабинета за нарушение учебной атмосферы ушла. Теперь нельзя выставить за дверь во время урока. А ведь там ребенок может куда острее и продуктивнее подумать о своем поведении. Конечно, это применимо для детей младшего звена (процессы торможения реакции снижены). В более старших классах это уже не поможет.

В ФЗ-273 прописано (некоторые пункты статьи 43 Закона об образовании), что учителю запрещается инициировать самостоятельные действия, связанные с дисциплинарным взысканием. Для этого педагог должен обратиться к администрации школы. Наверное, прямо на уроке сходить самому за завучем? Оставить детей на произвол или отправить какого-нибудь ребенка? Что бы выбрать? Кроме того, учителям не рекомендуется повышать голос, если речь идет не о материале урока. Рискуем попасть под оскорбление ученика или предвзятое отношение к нему.

Также нельзя забирать телефон, даже на урок. Это личная вещь. Чужое трогать табу. Снова звать администрацию школы. В принципе, это неплохо. Позвал – пусть дальше нарастает этот ком (завуч, родители, ребенок, директор). Но ведь опять же на разборки позовут и учителя.

Не хватает нам какого-то дисциплинарного воздействия на ребенка. Ох, не хватает. Считается, что ребенок может стать личностью только при полной дозволенности и свободе действий. Вот и вырастают к 9-11 классу своеобразные бездельники и скоморохи, которых мамы до сих пор собирают в школу.

Мне особенно понравилось то, что в Казахстане хотят внести изменения в Закон об административных нарушениях. «Унижение чести и достоинства педагога несовершеннолетними». Звучит?! Еще как! Родители или опекуны понесут штраф за таких сынов Отечества. Штраф равен 252500 тенге (10 МРП). Это 42000 наших рублей. Причем минимальная заработная плата в KZ около 7000 рублей. Также планируется штрафовать за вмешательство в работу учителя.

Источник:

"Высыпали мусор на голову". Почему школьники безнаказанно травят учителей

С травлей в школах сталкиваются не только дети, которых унижают одноклассники, но и учителя. Подростки сознательно выводят педагогов из себя, снимая это на видео, портят личные вещи, оскорбляют как на уроках, так и в социальных сетях. В итоге многие не выдерживают: уходят из школы, а порой и вовсе из профессии. Что становится причиной травли и можно ли пресечь издевательства — разбиралось РИА Новости.

"Ударила о доску"

В Сети выложены десятки роликов: школьники сознательно доводят учителя до истерики, выкрикивают оскорбления, срывают уроки, берут со стола личные вещи. Педагоги порой теряют самообладание: тычут в подростков указкой, силой выталкивают хулиганов из класса, кричат или даже набрасываются на детей с кулаками. В результате провинившегося учителя увольняют или же он сам уходит из школы.

Однако видео, на котором педагог якобы применяет силу, может оказаться банальной провокацией. Так произошло с Людмилой Г. из школы № 2 в Сафоново Смоленской области. В феврале один из ее подопечных рассказал в социальных сетях, что учитель изо порвала ему кофту и ударила головой о доску "за то, что он не умеет рисовать". Мальчик подкрепил слова видеозаписью. Впрочем, там не видно ни момента удара о доску, ни порванной кофты. Слышны только слова Людмилы Г.: "Я сказала: рисуй!" и видно, как она подталкивает мальчика к доске. В это время раздается звук удара, больше похожий на хлопок учебником по парте.

Как сообщали местные СМИ, школьник, обвинивший педагога в избиении, регулярно развлекается тем, что провоцируют учителей. Тем не менее делом заинтересовался Следственный комитет, а Людмила Г. уволилась. В Следственном управлении СК по Смоленской области РИА Новости пояснили, что сейчас проводится проверка.

Конфликт с учителем ИЗО в школе №2 в Сафоново

© Кадр из видео очевидца

Конфликт с учителем в школе № 2 в Сафоново

"Мое личное мнение — учитель не виноват. Людмила Константиновна — мягкая, отзывчивая и внимательная, опытный педагог. Она давала хорошую базу, ученики ее любили. Никакой агрессивности за ней не замечали", — говорит РИА Новости работница учебного заведения Юлия Павлова. В социальных сетях бывшие ученики активно защищают ее. "Вся информация какая-то поверхностная! Не поверю я, что ребенок сказал, что не может рисовать, и его тут же избили. Бред!" — считает выпускница школы № 2 Марина Сафоненкова.

В подобных ситуациях общественность нередко встает на сторону учителя. Например, в случае Татьяны Лесковой из Хабаровского края, которая сейчас ждет решения суда. Воспитатель начальных классов избила второклассника, его друзья сняли это на видео. Обвинительное заключение по делу в ближайшее время направят в суд, проинформировал РИА Новости представитель краевого управления СК. В интернете создана петиция с просьбой оправдать педагога, собрано больше 3500 подписей. Лескова признавать вину отказалась. По словам сотрудников школы, в которой произошел инцидент, ребенок был неуправляемым, бил учеников и педагогов.

Нападение учительницы на ученика в одной из школ Комсомольска-на-Амуре

"Она была жалкой"

Согласно исследованию, проведенному Высшей школой экономики, ученики дразнят почти 80% учителей. Каждый второй педагог получал угрозы, а 15% опрошенных признались, что дети били или плевали в них.

О том, какой бывает травля в школе, РИА Новости рассказали бывшие ученики и сами педагоги.

Максим Я., выпускник: "Была у нас учительница английского: за пятьдесят, низкого роста, щупленькая, с крашеным ярко-рыжим пучком, абсолютно безобидная. Однажды прямо на уроке ей высыпали на голову мусор, потом зажали в углу шваброй. Но в основном ей срывали занятия: не выполняли задания, ходили по кабинету, не обращали на нее внимания, а она пыталась продолжать вести урок. Никаких собраний по этому поводу не было, она, кажется, даже никому не жаловалась. Потом уволилась.

Такое отношение сформировалось само собой, без каких-либо провокаций с ее стороны. Так бывает, когда приходит новый учитель: класс сначала присматривается, а потом начинает вести себя все хуже и хуже, если видит беспомощность педагога. "Англичанка" была жалкой, беззащитной, не могла защититься от грубостей — умела только читать морали, а на подростков, тем более парней, это не действует.

Мы всегда ужасно себя вели, но остальные учителя подавляли это, а вот "англичанка" не могла. С ней подобная линия поведения закрепилась. Я сам не издевался над ней, но и не останавливал одноклассников — это было бесполезно".

Конверт с пластинкой Дядя Степа

Ирина Попенкова, школьный психолог: "Однажды молоденькая учительница поставила несколько заслуженных двоек ученику и ее начали травить. К администрации педагог обратилась, только когда дело дошло до порчи телефона и кражи сумки с деньгами и документами, которая в итоге так и не нашлась. Но еще до этого ее терроризировали на протяжении полугода. Зачинщиком был трудный подросток: мать у него вполне благополучная, занимала руководящую должность в какой-то компании, а вот отец отсидел срок в тюрьме, пропагандировал культ силы — именно папа был для мальчика авторитетом. Класс разделился на три категории: одни отстранились (их было больше всего), другие жалели педагога, но сделать ничего не могли — боялись заводилу-хулигана, а близкий круг этого парня, человек пять, получал настоящее удовольствие от травли.

Учительница пыталась общаться с родителями, но в ответ слышала: "Вы должны найти подход к ребенку". И ей действительно казалось, что она не права, раз не справилась с педагогической задачей. Становилось только хуже, потому что подросток чувствовал безнаказанность. Все закончилось уголовным делом за порчу имущества и кражу. Педагог уволилась, сказав, что больше никогда в жизни не будет преподавать, мальчик тоже ушел из школы.

Его родители были полностью на стороне сына: они считали, что если ребенок настолько разозлился, что сломал чужой телефон, значит, учитель это заслужил. И даже когда дошло до уголовной ответственности, они до последнего не верили, что их чадо может быть в чем-то виновно.

Школа в селе Новоберезовское Забайкальского края, где работал директором погибший Сергей Маркидонов

Впрочем, чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией, когда учителей травят не школьники, а их родители. Это страшно: решить конфликт в таком случае практически невозможно. В нашей гимназии из-за этого пришлось уволиться четырем педагогам. Могу рассказать об одном эпизоде. Родители терроризировали учителя буквально каждый день, в итоге директор школы в принципе запретила им общаться с педагогом без присутствия психолога или представителя администрации. Мы пытались решить вопрос, но у меня сложилось впечатление, что родители категорически хотели уволить преподавателя, а не прийти к компромиссу. Причем претензии были смешные: не ответила на звонок в 22 часа, не дала переписать контрольную, говорила "не таким" тоном. В результате учителя вытравили из школы, дети очень расстроились, они ее любили".

Ольга К., учитель математики: "Я работаю в маленьком поселке, здесь все друг друга знают. Четыре года назад в школе сменился директор и воцарился тоталитарный режим. Уйти некуда, а у меня большая семья. Новая директриса может унизить педагога прямо при учениках, а дети, видя такое, понимают, что им тоже это позволено. Однажды в столовой баловались двое ребят, это увидела директриса. При детях и коллегах она громко высказала их классному руководителю: "Так, Иваныч! Быстро бросил ложку, обедать будешь, когда успокоишь свой класс".

В этой школе у меня учатся дети. В прошлом году на родительском собрании я задала вопрос — не как учитель, а как член родительского комитета. Директриса мне ответила: "Ольга Сергеевна, вас вообще не спрашивают. Закройте свой рот".

После того как она пришла, дети поняли: этот человек никогда не будет отстаивать позицию учителей. И понеслось. Однажды девятиклассник закричал на уборщицу, я в тот день была дежурным учителем, подошла и сделала замечание. А он мне в ответ словами директрисы: "Закройте свой рот!"

"Способ объединиться"

Ученик в школьном коридоре. Архивное фото

"Травля учениками одноклассника и травля учителя — это примерно одно и то же, — объясняет корреспонденту РИА Новости психолог, профессор МГУ Александр Тхостов. — И то и другое происходит из-за желания объединиться в группу и утвердить свой статус в классе. За счет травли дети пытаются обеспечить себе лидерство — к этому можно прийти и другими путями, например, став отличником (при условии, что в конкретном коллективе ценятся успехи в учебе). Но это сложно, проще найти слабого и самоутвердиться за его счет. Дети более жестоки, чем взрослые, к тому же они чувствуют полную безнаказанность. Раньше у педагогов были какие-то инструменты для работы со сложным классом, а сейчас они боятся сказать лишнее слово, чтобы не обвинили в агрессивности. Ситуация будет только ухудшаться".

Психолог проекта "Травли.net" Мария Зеленова работает с учителями, столкнувшимися с издевательствами в школе. В комментарии РИА Новости она отметила, что "нет какой-то одной причины". "Травлю может спровоцировать разница в социальном статусе, если учитель выглядит беднее своих учеников. Причиной также бывает недостаток квалификации — дети сейчас достаточно образованные, они часто бывают за рубежом и могут, например, говорить по-английски лучше педагога по предмету. Подобные ситуации развиваются по нарастающей. Сначала нащупываются границы: ученики проверяют, что позволительно, а что нет, смотрят, насколько болезненно реагирует педагог", — подчеркивает психолог. И добавляет: подростки чувствуют, если учитель профессионально выгорел.

Пренебрежительное отношение педагога к ученикам также может вызвать издевательства. "Очень часто травля — способ объединиться. Любому учителю нужно понимать: если у класса нет никакой общей цели, ученики попытаются ее наметить. Будет ли это кружок по интересам или же травля одного из одноклассников или учителя, зависит уже от конкретных детей", — убеждена Зеленова.

Учителя, которые подвергаются травле, — совершенно разные люди, продолжает эксперт. Поэтому дело не в особенностях конкретного педагога, а в школьном коллективе. "Очень часто учителя боятся рассказать о травле коллегам или администрации школы, потому что это может негативно сказаться на их работе, их могут попросить уволиться, а они не хотят терять работу. Но если педагогический коллектив сплоченный, учителя и администрация доверяют друг другу, обмениваются опытом, то такие моменты, даже если и возникают, легче переживаются и решаются более конструктивно", — считает Зеленова.

Школьный психолог Ирина Попенкова, в свою очередь, указывает на то, что в зоне риска находятся молодые учителя и педагоги преклонного возраста.

Мальчики дерутся на школьной площадке

"Вынуждены мириться"

Практика показывает: столкнувшись с травлей, учитель способен прекратить ее, только отказавшись от работы с классом. Многие педагоги уходят из школы или в целом из профессии. Психолог Мария Зеленова признает: ей неизвестно о случаях, когда удалось изжить травлю, не уходя из конкретного коллектива. Единственное, что можно сделать, — помочь учителю избежать такой ситуации в дальнейшем, когда он перейдет в другую школу. "Большинство учителей боятся остаться без поддержки со стороны администрации и молча уходят. Огромное количество педагогов подвергаются вербальной травле, это считается нормальным. И они вынуждены с этим мириться, если хотят работать", — говорит эксперт.

С этим соглашается и психолог Попенкова: "Мы столкнулись с тем, что проработанного механизма защиты нет. Одна учительница смогла справиться с хулиганом, который постоянно срывал ей уроки: сняла его поведение на телефон. У родителей открылись глаза, они поняли, что ребенок не просто шалит, а ведет себя недопустимо. Мальчика в итоге забрали из школы, но это тоже не выход. Мы узнавали, как он адаптировался в новом учебном заведении, и поняли: ничего не изменилось, ребенок продолжает срывать уроки — теперь в другом месте".

Источник:

Категория: Образование | Просмотров: 1309 | Добавил: Справедливая | Теги: #Образование, #школа, #В_России | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 83
Гостей: 83
Пользователей: 0